вторник, 28 августа 2012 г.

~ не могла пройти мимо этой статьи Стива Джобса! всё в тему...повествую ее вам:

"Когда мне было всего 17 лет, я прочел цитату –вроде: “Если вы живёте каждый день так, как будто он будет последний, когда-нибудь вы всё-таки окажетесь правы.” Эта цитата произвела на меня огромное впечатление и с тех пор, уже 33 года, я всегда заглядываю в зеркало каждый Божий день спрашиваю себя: “Если бы вдруг сегодняшний день стал последним в моей жизни, то захотел ли бы я сделать то, что собираюсь делать сегодня?”. И если было “Нет” на протяжении нескольких дней подряд, я тогда понимал, что надо всё-таки что-то менять.


Мысль о том, что я скоро умру, на мой взгляд – важнейший инструмент, который помогает мне принимать решения в моей нелегкой жизни. Потому что всё остальное – другие мнения, гордость, боязнь смущения или провала – все эти временные вещи падают перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно очень важно. Память о смерти – это лучший способ избегать мыслей о том, что вам действительно есть что терять. Вы уже практически голый. У вас больше нет причин не пойти на зов сердца.

Около 1 года назад мне поставили страшный диагноз — рак. По почте, мне пришёл результат, в 7 часов утра и он достоверно показывал опухоль в поджелудочной железе. Раньше, я даже не знал, что такое поджелудочная железа. Врачи мне сказали, что этот вид рака не излечим и что мне осталось прожить не больше трёх месяцев. Мой личный доктор направил меня домой и посоветовал привести дела в порядок (что на языке врачей означает приготовиться к своей смерти). Это значит попытаться сказать детям то, что бы ты сказал за следующие 20 лет. Это значит убедиться в том, что всё хорошо устроено, так, чтобы твоим близким было, как только можно легко. Это значит попрощаться. Быть может самое время заняться духовностью и подумать о Боге. Может самое время окунуться в размышления о Библии и о смысле жизни. Да, много ответов можно найти в Библии.

Но я все же прожил с этим диагнозом весь тот день. Потом вечером мне сделали биопсию – засунули в горло какой-то эндоскоп, пролезли через мой желудок и кишки, воткнули иголку в поджелудочную железу и всё-таки взяли несколько клеток из опухоли. Я был под наркозом, но моя жена, которая там была, потом сказала, что когда врачи посмотрели клетки под микроскопом, они стали безумно кричать, потому что у меня оказалась редчайшая форма рака поджелудочной железы, которую все же можно попытаться вылечить операцией. И мне сделали операцию. И теперь со мной всё в порядке.

Я чувствовал, что смерть тогда подошла ко мне ближе всего, и надеюсь, ближе всего за несколько следующих лет. Пережив все это, уже могу вам засвидетельствовать, с большей уверенностью, чем тогда, когда смерть была полезной, но чисто выдуманной следующее: Никто и никогда не хочет умирать!. Даже те люди, которые хотят попасть в рай, и они не хотят умирать. Но всё равно, смерть – пункт назначения для всех нас. Никто и никогда не смог избежать её. Так всегда должно быть, потому что смерть, самое лучше изобретение Жизни. Она – причина перемены. Она очищает старое, дабы открыть дорогу чему-то новому. Сейчас новое – это вы, но когда-то (не очень-то и долго осталось) – вы станете старым и вас тоже очистят. Простите за такой драматизм, но это действительно правда.

Ваше время очень ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку телевидения и не проживайте чужих жизней,а также мыслями других людей. Не позволяйте чужим мнениям перебить ваш внутренний голос. И очень важно, иметь храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Всё остальное вторично.

Когда я был молод, я прочел публикацию The Whole Earth Catalog (“Каталог всей Земли”), которая тогда была одной из библий моего времени. Её написал парень с именем Stewart Brand, живущий недалеко, в Menlo Park. Это было в конце 60х, до компьютеров и настольных издательств, поэтому она была сделана с помощью обычных печатных машинок и ножниц. Что-то вроде Google в бумажной форме, 40 лет до Google. Публикация была идеалистической и переполненной супер идеями.

Steward и его друзья сделали несколько выпусков The Whole Earth Catalog и, в конце концов, они издали этот финальный номер. Это было в середине семидесятых и я был тогда вашего возраста. На последней странице журнала была фотография дороги ранним утром, типа той, на которой вы, может быть, ловили машины, если любили приключения. Под ней были написаны такие слова: “Люди, оставайтесь голодными и безрассудными”. Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными и безрассудными. И я всегда желал себе именно этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете новую жизнь, я желаю именно этого и вам.

Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

Ваш Стив Джобс"

Комментариев нет:

Отправить комментарий